Место наставничества в современном образовании

Цель проекта:

создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.


Наставничество

серьезный, ответственный процесс. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности.


Наставник

это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого.


Наставническая

деятельность

комплекс мероприятий и формирующих их действия, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.


 

Информация о внедрении целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге размещена на сайте Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 


Информация о внедрении целевой модели наставничества в Невском районе Санкт-Петербурга размещена на сайте ИМЦ Невского района


 Нормативно – правовые документы:

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ


Алгоритм действий по организации наставничества в образовательной организации ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Методическая инфографика:

  1. Форма наставничества «Учитель — учитель».
  2. Форма наставничества «Ученик — ученик» 1.
  3. Форма наставничества «Ученик — ученик» 2.
  4. Форма наставничества «Ученик — ученик» 3.
  5. Кто такой куратор?
  6. Наставничество в проектной деятельности.

Формы наставничества:

УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ


УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК


Анкеты:

  1. Анкета для определения потенциальной базы наставничества для обучающихся.
  2. Анкета для определения потенциальной базы наставничества для родителей.
  3. Анкета для определения потенциальной базы наставничества для учителей.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБОУ ШКОЛЕ № 497

1-ый этап организации наставничества в ГБОУ школе № 497 — подготовительный

Цель этапа: комплект материалов по  реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

1 этап

  • Анкета для выявления запросов молодых специалистов.
  • Анкета для выявления запросов обучающихся.
  • Анкета для выявления компетенции наставника-педагога.

2-ой этап организации наставничества в ГБОУ школе № 497 — формирование баз наставников и наставляемых

Цель этапа: в результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар  и контроля  достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества.

2 этап

  • База наставников ( обучающихся) .
  • База наставляемых (обучающихся). 
  • База наставников (учителя). 
  • База наставляемых (учителя).